Проекты

Новости


Архив новостей

Опрос

Какой проект интересней?

Инновационное образование и технологическое развитие

Рабочие материалы прошедших реакторов

Русская онтологическая школа

Странник

Ничего не интересно


Видео-галерея

Фотогалерея

Подписка на рассылку новостей

 

Нового Человека уши, девайсы и носороги.

В Санкт-Петербурге состоялся очередной лекториум Центра проективной этнопсихологии «Белая индия»

Вот уже два века нам обещают нового человека. Человека экономического, Человека труда, Человека капитала, Свободного человека, Недостаточно свободного, Человека-властелина, Нового традиционного человека, Человека космического, бессмертного, антропогенного, экологичного, психологически здорового или просвещенного. Проекты предлагались регулярно, а время от времени проводимый тендер известен нам под личиной той или иной революции, раскалывающей страны, народы, континенты и судьбы.

На состоявшейся 21 сентября в кулуаре «Реставрация нравов» встрече евразийцев и скифов с жителями Санкт-Петербурга в рамках лекториума «Белая индия» прозвучали вопросы: «Что есть человек?», «Будет ли новый человек?» и «Какого нового человека нам стоит ждать?». На эти вопросы сообща попытались ответить Павел Зарифуллин, Герман Садулаев и Александр Секацкий.

Альтернативные источники энергии

Выступление Павла Зарифуллина можно свести к теме источников энергии. Он поделился своими наблюдениями во время поездок по Евразии, в основном, на Памир, и рассказал о том опыте, который помог бы найти фигуру Нового скифского человека. Поиски этой фигуры подкреплялись проводимыми расстановками по Хеллингеру уже в Москве и в Душанбе.

Если кратко, то человек получает свою энергию, поглощая объекты из животного мира. Но такая ситуация не продлится долго. Уже сейчас разрабатываются интерфейсы, которые позволяют человеку заряжаться от сети напрямую. Это определит и дизайн человеческого тела, оно станет антропогенным или, выражаясь проще, кибернетическим. Его суть и форму будут составлять роторы, провода, рамы и шланги. Таков будущий Новый человек в фантазиях трансгуманистов из Массачусетского технологического института.

Проблема этого нового человека в том, что, отдавая себя на откуп технологиям, человек сам становится технологией, и неотличимым от компьютера. Другими словами, человек наследует землю компьютерам, а сам исчезнет как избыточность, как лишняя величина. Землю будут населять киборги разной степени «жизни», чьи конечности будет приводить в движение энергия электричества.

Однако и помимо электричества есть еще неосвоенные источники энергии, которые позволяют построить нового человека. Такие источники он обнаружил на Памире. Это источники, бьющие в ключевых точках сакральной географии Земли этнической энергией, рожденной космическими явлениями, как их и описывал Лев Гумилев. Там проявляется потенциал для возникновения нового человека, который мог бы составить оппозицию технотронной цивилизации с ее геноцидирующими свойствами и репрессивной по отношению ко всему человеческому защитой прав компьютеров.

Новый человек как девайс экосистемы

Герман Садулаев в целом высказал похожие мысли.

Ему близка одна из эволюционных теорий, согласно которой человек выступал в качестве усыновителя животных, «санитара леса» в несколько нетрадиционном прочтении. Собирая брошенных или оставшихся без родителей птенцов, волков и даже шерстистых носорогов, он обзавелся своеобразными гаджетами, применение которым нашел много позже – уже в виде источников молока, мяса или защиты для своего дома.

Когда прибор ночного видения под названием «сова» выслеживает округу, оружие в виде прирученного волка охраняет поселение, а устройство «корова» всех кормит, человек находится в центре этой системы организации, и пребывает в особом состоянии исполненной роли. В этот момент он счастлив. Никакие телефоны, автомобили или дверные звонки дать ему это счастье не могут: они не могут дать обратную связь как это делает волчонок, птенец или котенок.

Если и стоит искать какое-то новое качество, нового человека, то, по мнению Германа Садулаева, его стоит искать в центре биогеоценоза, который человек своим разумом и организационными талантами спасает от неминуемой волны вымирания. Скупая айфоны последней модели, человек создает энтропию, но когда он восстанавливает биогеоценоз, он агент экстрапии, единственный источник восстания против смерти. И это новый, хорошо забытый сегодня, старый-добрый человек.

Новый человек – это просто правильно собранный сверхчеловек

Выступление Александра Секацкого отличалось от предыдущих ораторов. Он напомнил о пассаже о новых людях, который приводит Ницше в своей работе «Так говорил Заратустра».

Идет герой философской сказки по дороге, а ему навстречу огромное Ухо. «И это – новый человек?» — удивляется он. «Да» — отвечают ему люди. Он смотрит пристально, а к этому огромному Уху приделано маленькое-маленькое тело человечка. Такое маленькое, что больше похоже на поглощенное Ухом как близнец-паразит. Этакая паразитическая краниофагия. Идет он дальше, а навстречу ему огромное Пузо, затем большой Рот и другие части.

Что это такое? Это новые люди. Существа с гиперспециализированными частями для конкретных производственных задач. Все они имеют технологическую грыжу, которая приводит их к раздутию своих тел в аномальных пропорциях.

Представьте, говорит Секацкий, что папа Карло не с первой попытки создал Буратино. Он стругал огромный ствол дерева, и из него получались разные живые заготовки «новых людей», кричащие уши, руки, ноги. Настоящая же проблема заключается не в том, чтобы найти нового человека, а в том, чтобы создать сверхчеловека. И все эти комплектующие могут пригодиться, а могут и нет, на пути к этой абсолютной сборке сверхчеловека в будущем.

Лучшие из нас могут предвидеть контуры этого сверхчеловека, не увлекаясь экспериментами с людьми новыми, и так или иначе начинать его описывать.

Виталий Трофимов-Трофимов

Источник