ТОП-10 главных ступеней освоения космоса.

Мечты о путешествиях на Луну и колониях на Марсе захватили человеческие умы с момента признания гелиоцентрической системы мира. Первыми подхватили и продвинули в массы идеи космической экспансии главные мечтатели — писатели-фантасты (Жуль Верн, Рэй Бредбери, Айзек Азимов).

Настоящий бум межзвездной тематики пришелся на средину ХХ века. После окончания Второй мировой войны началась другая война — Холодная, ставшая двигателем прогресса ракетоносителей. Основным полем битвы стало противоборство космических программ СССР и США.

Окончание Холодной войны притормозило развитие межзвездной экспансии. Мир ХХІ века больше интересует выход новой модели iPhone, нежели галактические пространства.

Сегодня попытаемся исправить ситуацию: TopCafe.su попытался вспомнить главные вехи и прорывы в развитии космонавтики. Начинаем обратный отсчет:

3.. 2.. 1.. Поехали!

Первая цветная фотография Земли из космоса

«Голубой мрамор» на смену серому шару.

Такое поэтичное название дали главному фото нашей планеты — первому цветному изображению Земли. Иссиня-черный океан разбавляют белыми разводами облака циклонов — такой впервые увидело человечество Землю на цветной фотографии. До этого, во всей красе, полюбоваться нашей большой Родиной могли только космонавты. Сделано фото в 1972 году американским космическим кораблем «Аполлон 17»

На первых фотокарточках (1946 год) с изображением Земли, сделанных из субкосмического пространства (105 км), распознать планету могли лишь астрономы. В 1950 году серия черно-белых фотографий зернистой структуры была склеена для получения общего вида планеты. Фотоаппарат, снимавший на 35 мм пленку, переносила, запущенная вертикально, военная ракета...

«Фау-2»

Главным «трофеем», доставшимся американцам от нацистской Германии, стал местный инженер Вернер фон Браун — автор совершившей первый суборбитальный полет ракеты. Позже, штурмбанфюрера СС назвали «отцом» американской космической программы.

«ФАУ—2» была поставлена на вооружение вермахта в 1944 году. Первая баллистическая ракета дальнего действия была самым совершенным из созданных в свое время реактивных летательных аппаратов. Используя наработки немцев, на основе трофейных ракет, создавал свои первые аппараты Сергей Павлович Королев.

Первый после Луны

В 1957 году у «ночника» Земли — Месяца, появился первый искусственный коллега. Запуск советскими ученными-инженерами «Спутника-1» официально дал старт началу горячего периода войны за космос

Первую битву выиграла лидирующая страна коммунистического лагеря. Через пять минут после своего запуска на Земле уловили первые радиосигналы из космоса: позывной «Бип! Бип!». Искусственный спутник провел на орбите 92 дня, успев совершить 1440 оборотов вокруг нашей планеты.

Первый космонавт

Первым космонавтом, отправившимся на орбиту, стала собака. Бездомный пёс на себе испытал весь цикл подготовки будущего покорителя космоса, выдержав испытание перегрузками в центрифугах и пройдя необходимые медицинские процедуры.

Изначально, обреченная на гибель (возврат на Землю не планировался) Лайка, сделала неоценимый вклад в экспериментальную космонавтику, доказав возможность перенесения стартовых перегрузок живым существом.

Более известны сегодня, первые вернувшиеся из путешествия на орбиту, собаки — Белка и Стрелка.

Читайте также:  Самые агрессивные породы собак.

«Гражданин Земли»

Третью важнейшую битву подряд, войны за первенство в космосе, выиграли ученные мужи из СССР. Пионером среди людей, побывавших в космическом пространстве, стал русский летчик-испытатель Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года — знаковый для человечества день. С космодрома «Байконур» успешно стартовал космический корабль «Восток 1» с Юрием Алексеевичем на борту.

Весь полет продлился 108 минут, после чего советский летчик был успешно возвращен на Землю. С тех пор Гагарин не принадлежал ни своей стране, ни самому себе. Он стал гражданином всей планеты, любимым во всех уголках Земли.

Первая прогулка

И снова советский космонавт стал первооткрывателем. А открыл Алексей Архипович Леонов «дверь» корабля «Восход 2», первым шагнув в глубины открытого космического пространства. 729 секунд продлилась прогулка Леонова. Его целью были несколько фото и, главное, практика пребывания за бортом аппарата.

На протяжении всего полета Леонова преследовала череда неприятных неожиданностей. Скафандр космонавта раздулся и, чтобы войти обратно на корабль, Алексею Архиповичу понадобилось стравливать излишнее давление из амуниции. Нарушая инструкции, Леонов, кое-как, пробрался внутрь космического аппарата головой вперед. Следующая неприятность произошла во время приземления космонавтов: отказала система автоматической ориентации. Вместо запланированного места посадки, аппарат упал на просторы нетронутой тайги. Выручил, застрявший в ветвях парашют, благодаря которому удалось быстро найти экипаж.

Главный шаг

Нил Армстронг — один из тройки астронавтов, прилунившихся в составе экспедиции «Аполлон-11». Миссия на поверхности Луны длилась 2,5 часа и передавалась НАСА в прямом эфире по всей планете. За это время командир экипажа, с помощью Эдвина Олдрина, успел установить высокоточное оборудование, сделать несколько фотографий и набрать до 20 кг образцов лунной почвы. Установив флаг США и оставив символическое послание американцы, наконец, сумели опередить заклятых соперников из страны развитого социализма. Этот момент стал переломным в гонке за доминирование в космосе.

Орбитальные лаборатории

Успешные эксперименты стыковок непилотируемых, а позже и пилотируемых космических аппаратов, сделали возможным воплощение идеи развертывания на орбите для проведения долгосрочных исследований международных космических станций. Первой в своем роде в 1971 году стала ДОС-1 «Салют»

Модульная архитектура современных станций позволяет создавать, собранные и стыкованные на орбите, целые научные города. Наверное, самой узнаваемой остается станция «Мир». Она просуществовала более 15 лет и была затоплена в водах Тихого океана. В массовой культуре образ МКС использовался в ряде голливудских фильмов (например, в культовом «Армагеддоне»).

Вырваться из системы

Запущенная НАСА в 1972 году, межпланетная станция автоматического типа «Пионер-10» стала вехой в развитии экспансии человека за пределы Солнечной системы. Станция стала первым объектом, созданным на Земле, которому удалось прорваться через пояс астероидов к внешним планетам.

«Пионер-10» сделал первые фотографии Юпитера. Его скорость оказалась достаточной, чтобы покинуть Солнечную систему. Последний слабый сигнал от аппарата был получен в 2003 году. В это время АПС следовала по направлению к Альдебарану, путешествие к которому может составить 2 млн лет.

На корпусе «Пионера-10» закреплена пластина с посланием к иным цивилизациям.

Наши глаза

Открыть глаза на отдаленные уголки Вселенной предназначен запущенный в 1990 году телескоп Хаббл. Помимо красивых фотографий множества далёких галактик и близких планет, телескоп позволил установить предполагаемую скорость расширения Вселенной. Планируется, что Хаббл проработает как минимум до 2021 года, пока не будет заменен более новым телескопом. Кстати, на нашем сайте topcafe.su вы сможете найти самые интересные теории о Вселенной.

Следующая цель — Марс

С 1997 года марсоходы бороздят просторы «Красной» планеты. За это время ученными проанализировано множество изображений, обнаружен марсианский водный лед. Приоритетной целью в собственных космических программах, сразу несколько стран, прописали пилотируемую экспедицию на соседнюю планету. Среди них:

• США,
  • Россия,
  • Индия,
  • объединенная Европа.

Может, мы увидим новую космическую гонку, а может — торжество разума, дружбы и сотрудничества, ради общих целей человечества.