Неперехваченное исключение

Ошибка (databaseException): Enable backtrace for debug.

Поддержка пользователей UMI.CMS
www.umi-cms.ru/support

Знаниевый реактор -Проект "Александр Невский" 

Публикации

Новости


Архив новостей

Опрос

Какая публикация наиболее интересна?

Реакция Европы и России на проектный дефолт США осенью 2009 года

О связи здоровья, психологической войны и политики

Атомный проект

Другой


Видео-галерея

Фотогалерея

Подписка на рассылку новостей

 

Проект "Александр Невский"

Спор о будущем

Материалы наших коллег из клуба Военного Института Иностранных Языков (http://clubvi.ru)

 

Исраэль Шамир

Спор о будущем разгорелся в газете "Завтра". Это и статьи Кургиняна, и последние круглые столы о том, нужен ли России новый Сталин, и куда он должен повести Россию. В последнем романе Проханова "Виртуоз" Россия взыскует Николая Второго. Поиски будущего в прошлом, или прошлого в будущем - дело достойное, но как и где?

Уж точно - не путем обскурации и вызовом духов, даже самых замечательных. Обманывают себя те, кто думает о прямом возвращении прошлого - не будет коронован Николай III, не пойдут строем чекисты, не встанет заново Магнитка и не вернется Гагарин. А если вернется, - то фарсом, как Наполеон Третий. Прошлое придет из будущего.

Первый Отряд

Залогом этого светлого будущего стал прекрасный новый фильм "Первый отряд" - про советских пионеров-героев, которые и после смерти сражаются с нечистью, поднятой из мира теней колдунами СС Аненербе. Фильм снят в технике аниме, как японские мультики. Его создатели, Миша Шприц и Алеша Климов, вернули нам Советский Союз. Не брежневскую совдепию, а тот звенящий магический кристалл, который ощущали Платонов "Москвы" и Алексей Толстой "Аэлиты", о котором вспоминает Сорокин в "Голубом сале" и Проханов в "Виртуозе". Если бы этот фильм был создан в 1985 году - Советский Союз был бы спасен.

В этом вернувшемся Советском Союзе - православный монах, похожий на Мусаши Бенкея из раннего фильма Акиры Куросавы Тора-но-О ("Наступивший на хвост тигра"), сражается японским мечом против двух фашистских девчонок типа "НикитА", а сама главная героиня, советская пионерка Надя, напоминает японского принца Иошицунэ, тоже замечательного фехтовальщика. Юные пионеры побеждают гигантского и устрашающего призрака - барона фон Вольфа, поднятого со дна Чудского озера, где его упокоил святой Александр Невский.

Фильм стал лакмусовой бумажкой, разделяющей два типа мышления. В ленте сноб.ру Владимир Сорокин атаковал фильм. Ему больше понравился барон фон Вольф.

"Когда грозный рыцарь фон Вольф, восставший из ила русского озера, облачается в роскошные доспехи крестоносца, садится на красавца коня и на всем скаку сносит заветным мечом голову советскому политруку, он сразу становится главным героем фильма, несмотря на всю свою инфернальность. Почему? Потому что за ним стоит мощный эпос: "Старшая Эдда", нибелунги, меч Зигфрида, руны, Рихард Вагнер с полетом валькирий и траурным маршем из "Гибели богов".

Но все эти нибелунги стояли за бароном и в дни Ледового побоища, и в 1942 году - а мы были против них, потому что нам они несли рабство и смерть. Да и - главный герой ли барон фон Вольф? Только в том случае, если вы считаете предводителя Назгулов - главным героем "Властителя колец".

Черный Всадник, король-чародей Ангмара, въезжающий на своем огромном скакуне в разбитые ворота Гондора - вот визуальный и идеологический предшественник барона фон Вольфа. И так же гордо и неумолимо подымал он свой меч над головой "политрука" - Гэндальфа.

Впрочем, почему советский солдат назван политруком - не знаю. Мы видим молодого русского парня в солдатской ушанке, с симпатичным открытым лицом. Видимо, "политрук" звучит зловеще, как в бандеровской пропаганде.

Не понравилась Сорокину и девочка Надя - худенькая она, вишь ли. "Худосочная, бледная, несчастная, словно вывезенная по "дороге жизни" из блокадного Ленинграда", она уступает "парочке энергичных эсэсовских девушек-агенток, изящных и вполне сексуально привлекательных, не без лесбийской темы." Но ведь и хоббит Фродо - маленький, тщедушный, босой - уступает разгульной нечисти Саурона.

Странно, что живший в Японии Сорокин не увидел, что именно худенькая девочка с большими глазами и острым мечом соответствует рыцарской психологии японцев, а не гигант-нибелунг. Не случайно Антон Носик, сионистский брутальный босс ЖЖ, тоже предпочел барона Вольфа, а Ивану Охлобыстину фильм понравился.

Сорокин запугивает читателя воспоминаниями. "Вспомним, что висело в пионерских лагерях в красных уголках: "Бога нет и никогда не было!" Не помню, прости, Володя. Борьба с "боженькой", как и топки, в которых сжигали большевиков - это из другой эпохи, которую мы не застали. Встречались на моем пути противники исторического примирения белых и красных - и они всегда вспоминали ужасы прошлого. То про зверства помещиков-самодуров, то про сталинские лагеря. Но для меня, немолодого человека, это было таким же событием из далекого прошлого, как татарское иго. Россия примирилась с церковью, и Россия примирилась с советским периодом своей истории.

Предположение, что фильм был проплачен кровавой гэбней, отнесу к области демшизы. А жаль! Если Кремль завтра назначит Алешу Климова и Мишу Шприца министром культуры и директором "Останкино" соответственно - можно будет смело голосовать за такой Кремль. Тогда нам и нового Сталина не надо.

Если могут появляться такие фильмы, как "Первый Отряд" - значит, наши идеи живут и побеждают, они выживут и победят так же непреложно, как с концом старого года начинается новый год.

Русский с японцем - братья навек

Мне хочется увидеть в этом фильме еще и обещание новой дружбы - дружбы с Японией. Эта дружба еще может состояться, и стать вторым опорным столпом русской политики на Дальнем Востоке, рядом с мощным столпом русско-китайской дружбы. Ведь японцы во многом проходили преобразования и реформы, через которые шла и Россия. Более того, Россия и Япония освобождаются сейчас от американского ига, куда Россия попала при Ельцине, а Япония - в 1945 году.

Япония немало пострадала. Ведь процветание Америки зиждется не только на разграбленном Советском Союзе, но и на покоренной Японии, из которой yen carry trade, особый вид финансового колониализма, высосал все соки. (Американские финансисты брали взаймы деньги в Японии под низкий процент, так как Япония исторически отвергла ростовщичество, как образ жизни - и давали деньги под высокий процент в своей стране.) Сейчас Япония освобождается. Эммануэль Валлерстайн в своей свежей статье от первого января 2009 пишет:

"Геополитическая стратегия США после 1945 года зиждилась на прочной скале - контроле над двумя побежденными державами, Германией и Японией. Первой посыпалась Германия, когда в 2003 году немцы вместе с французами и русскими проголосовали против американской резолюции в совбезе ООН и отказались одобрить американское вторжение в Ирак. С победой демократической партии Японии во главе с Юкио Хатоямой, начался поворот и в Японии. Хатояма хочет прогнать американцев с Окинавы, и вместо союза с Америкой крепить дружбу с Китаем."

Валлерстайн считает, что сейчас Хатояма подвергается жесткому прессингу со стороны Америки и про-американских кругов. Американская администрация выражает ему свое недовольство, и отказывается пересмотреть кабальный договор об Окинаве. Если Германия сблизится с Россией, а Япония - с Китаем - рухнет опора Соединенных Штатов, и вчерашняя сверхдержава окажется на мели.

Настало время задуматься о возможном сближении с Японией. Еще в 1956 году Россия (в своей советской ипостаси) заявила о готовности возвратить Японии Южно-Курильские острова при условии, что США покинут Окинаву. Тогда американцы заблокировали этот вариант. Но сейчас МИД России мог бы напомнить о нем Хатояме.

Острова можно было бы вернуть на тех же предварительных, крайне выгодных для Японии условиях, которые ставил СССР в те далекие годы - вывод американских войск с японской территории и разрыв устаревшего и кабального японо-американского договора о совместной обороне, то есть при условии полного прекращения американской оккупации Японии. При таком варианте формирование нового глобального стратегического альянса ускорилось бы, и японская общественность резко повернула бы свою стратегическую ориентацию.

Ведь общность России и Японии - это не только противостояние Америке, но и глубинное неприятие, отторжение навязанного либерального модерна. Об этом хорошо пишет Александр Дугин в своей последней книге "Радикальный субъект". Он называет парадигму сегодняшней России - и Японии, и Турции, и некоторых других развитых не-европейских стран - археомодерном. Археомодерн - это видимость импортированного западного модерна или даже пост-модерна на рациональном уровне, под которой скрывается - и с которой борется совсем иное, пре-модернистское автохтонное восточное подсознательное.

Археомодерн - это шизофрения восточных солидарных и традиционных обществ, которым был навязан модерн, но которые его не смогли принять душой.

В Японии сохранились огромные пласты тщательно замаскированной архаики. Там нет ростовщичества - учетная ставка банков неправдоподобно низка; там нет безработицы и "летунов" - японец всю жизнь работает в одной компании. Там сохранилась связность, ответственность, стремление делать вещи лучше, а не делать деньги, да побольше. Японский закон запрещает затариваться рисом - рис должен быть в магазине, где его продают по госцене, а не у отдельных лиц. Что еще важнее - в Японии, как и в других странах археомодерна, сохранилось сочувствие, милость к падшим. Они предпочитают девочку Надю - барону фон Вольфу.

У Японии есть чему учиться, есть чему учить. Ось Москва-Пекин нуждается и во второй оси, Москва-Токио. Вместе нам надо преодолеть не только капитализм и империализм, но и глубже - модернизм, но не уходом в прошлое - а рывком в светлое будущее.

Бить гадов Бодрийяром

Дугин призывает победить археомодерн с помощью современнейших орудий, разработанных постмодернистскими деконструкторами. Они вам про Конта - а вы их Бодрийяром, советует Дугин. Он прав - модернизм безнадежно устарел. Сегодня невозможно оправдать его - он выдохся, как выдохлись хрущевские постройки. Это особо остро ощущается в Турции, еще одном соседе, задыхающемся в капкане археомодернизма. Там модернизм - это кемализм разлива двадцатых годов с огромными портретами Ататюрка, висящими на домах Анкары, это борьба с косынками девушек, которая напомнила мне борьбу со стилягами.

Может быть, Фоменко преувеличивал, называя Оттоманию - Атаманией, может, Лимонов упрощал, называя Россию - ядерной смесью Германии и Турции, может, сходство оттоманских мечетей с византийскими церквами обманчиво, но во многом судьбы этих двух преемниц великой восточной римской империи сходны, сходны их болезни и способы лечения.

Метод, предлагаемый Дугиным, оправдывает себя в споре. Так Эдуард Саид защитил местные культуры Востока от западного натиска не уходом в обскурацию, не апелляцией к халифату, но новейшими методами - в своем "Ориентализме". Так его ученик Джозеф Массад разработал способ борьбы с гендерным гомосексуальным насилием над дискурсом, не ссылаясь на библейские запреты. Так ваш покорный слуга старается бороться с разрушительными неолиберальными идеями - от национального самоопределения, ведущего к расколу живых стран, до вымышленных жупелов расизма и антисемитизма, губящих все коренное и подлинное. То есть мы можем проводить нашу линию, в то же время не оказываясь ретроградами, что не столько позорно, сколько проигрышно.

Наша линия может включать себя и "левые", и "правые" идеи, поскольку этот раскол безнадежно устарел. На нашей стороне и Симона Вайль, и Т С Элиот, и Сергей Кара Мурза, и Арундати Рой, и Александр Панарин, многие другие замечательные люди сердца и ума. Наши идеи не остаются в университетах и монастырях - они завоевывают пространство.

Январские тезисы

Нужен ли для реализации наших идей Сталин? Нужен, бесспорно, волевой правитель, чтобы сделать серьезный поворот к светлому будущему, но первичные задачи, стоящие перед Россией, выполнимы и без всесильного диктатора. Прежде чем мы похороним модерн, можно использовать его методы для стабилизации. Все это настолько реально, что просто смешно.

  • Не обязательно - хотя и хотелось бы - раскулачивать олигархов и ссылать на гостеприимный Таймыр. Нужен просто прогрессивный налог с максимальной ставкой 105%, как в Швеции времен ее недавнего расцвета. Таким налогом можно обложить сверхприбыль посредников. Высокий налог не только принесет деньги в казну, но и обуздает рвачество, то есть понизит цены для потребителя, повысив плату производителя; выручка предприятий пойдет на развитие инфраструктуры, а не в зарплаты менеджеров.
  • Не нужна опричнина - нужна эффективная налоговая полиция с полной прозрачностью. Эти два простые изобретения развитого капитализма могут обуздать олигархов лучше, чем опричники с собачьими головами.
  • А чтобы даже и не думали, запретить вывоз капитала. Это умела делать и вполне капиталистическая Англия пятидесятых годов, когда англичане имели право на вывоз до пятидесяти фунтов стерлингов.
  • Ограничить конвертируемость рубля, отказать в правовой защите краткосрочным и легко отзываемым ликвидным иностранным инвестициям и другие высоколиквидным финансовым инструментам; максимально затруднить отток средств на Запад.
  • Нужно восстановить бесплатное всеобщее образование, закрыв платные школы,
  • Увеличить помощь детям, урезав гериатрию;
  • Воссоздать народную медицину, отказавшись от пересадки органов и прочих дорогих операций;
  • укрепить армию, сделав ее всенародной, а службу в ней - обязательной;
  • повысить минимальную зарплату и установить потолок зарплаты, на уровне трех минимальных;
  • защитить местного производителя от демпинга;
  • Дать русским людям возможность строить себе свои дома на своей земле, поделив латифундии.
  • Даже жилищный вопрос можно решить немедленно, отказав в правовой защите владельцам нескольких квартир, как в до-тэтчеровской Англии.
  • Распустить и запретить частные армии охранников корпораций и организаций.
  • Дополнить единое гражданство России - гражданством регионов или даже коммун по образцу швейцарских кантонов, и обусловить миграцию, в том числе в пределах России - согласием принимающей коммуны. Так когда-то Герцен просил - и получил гражданство кантона.
  • Облегчить создание и функционирование простых частных предприятий - кафе, парикмахерских, пекарен.
  • Распустить и запретить сети магазинов - пусть растет сто цветов.
  • Разгрузить Москву, создав неблагоприятный для бизнеса климат;
  • стимулировать село, субсидируя закупки продовольствия;
  • И все это - не фантастика, не утопия, но так и обстояло дело в развитых капиталистических странах в 1970-х годах, до победы неолиберализма, до Тэтчер и Рейгана.
  • Но в общем-то, половину острых проблем России можно излечить обычным высоким прогрессивным налогом, а пока это не сделано, что попусту говорить о Сталине, когда обложить налогом люди умели и без него.

По большому счету - пора перестать реагировать на события, и начать инициировать их самим. Слишком часто мы задумываемся и пытаемся прогнозировать, что о н и сделают, что планируют наши враги. Надо перестать об этом задумываться - главное - это то, что сделаем мы. Пусть они на нас реагируют и с нами борются, а не наоборот. Я верю, что от России зависит будущее мира - а значит, и от нас.


 


 

Всем Доброго Здоровья!

Исраэль Шамир по сути продолжает Проект, впервые громко заявленный через Эйзенштейна. Фильм "Александр Невский", конечно, был Манифестацией Проекта. Фильм предлагаю посмотреть вновь. Кто бы там ещё чего не планировал в далеком 1940 году, а на деле реализован был именно этот сценарий.

Почему про него вспомнили и вновь продвигают - прошу смотреть видеозапись переговоров. Очень надеюсь, что мой файл откроется. Предложение, озвученное князю Александру действует, и от него всё труднее отказаться. По правилам облавных шашек - его уже лишили свободы манёвра - за морем торговать ему не дадут. У переговоров начался новый раунд и слово Исраэля Шамира прозвучало вовремя. А вот будет ли у какого-то мультика такая же результативность, как у фильма Эйзенштейна? Уж больно сиквел низкобюджетный, недостойный масштабов Проекта.

С уважением ко всем неравнодушным,

Олег Владимирович Залесов

19 января 2010 г


 

Невского, конечно, можно пересмотреть, но у меня вопрос - зачем возвращаться к старому мифу, созданному для совершенно конкретной цели и ее уже достигшему (= мобилизация сознания в период опасности для Родины в период Великой отечественной)?

В нынешних условиях, как очевидно, выбор Невского именем России ни к чему не привел.

А смотреть все мультики и прочие аватары - меня увольте.

С уважением,

Игорь Анатольевич Чабанов

23 января 2010 г


 

Зачем смотреть "Александра Невского"?

Дорогой соратник и уважаемый оппонент И.А.Чабанов!

Это Вас кто-то обманул, что "Александр Невский" ограничен во времени 1938-1945 годами.

Павленко Пётр Андреевич и Эйзенштейн Сергей Михайлович столько концептуального содержания в него загрузили, что фильм, безусловно, является Манифестацией Проекта, в той же степени в какой фильм "Броненосец Потёмкин" является иллюстрированным Учебником "Оранжевой революции".

Вот Невский назначен именем России (надуманный конкурс с предрешённым финалом) и значит, что Проект "Александр Невский" - действующий. Ибо активировать готовый образ в сознании вечнопьяного обывателя всегда легче, нежели пытаться заставить его узнать и поверить во что-то новое.

Вы считаете Александра Невского - старым мифом, а он живее всех живых и возвращаемся к нему не мы - подданные Государства Российского, а Мировое Правительство.

"Александр Невский" - сильнейший манифест неизбежности "войны против всех". Тянуть Александра Невского в сегодняшний день - не сулит нам ничего хорошего. Ибо "мобилизация сознания в период опасности для Родины" направленная на борьбу с врагами внешними, а не с родными идиотиками у власти, это такой этап, про который "дарагие рассияне" смело могут и должны сказать "плавали-знаем!"

С большим уважением ко всем неравнодушным,

Олег Владимирович Залесов


 

Олег, очень сильно!

Именно на это и направленно психо-инженерное обеспечение военных действий тех сил, которые несут нам проект "новая Хазария"

Андрей Петрович Девятов

25.01.10


 



Комментарии