Проекты

Новости

24.02.2020


Российские немцы. Политическая автобиография. Все народы на Земле уникальны. Российские немцы — не исключение, но имеют примечательную особенность: у них уникален даже набор их уникальностей. Так, они — народ, фактически поштучно отобранный для России самой Россией. Они — даже когда занимали исключительное место в жизни и в управлении государством, никогда не создавали своего национального самоуправления, а объединялись в основном по роду занятий и по конфессиям в местах проживания на архипелаге освоенности страны и, как и другие жители её, часто даже не имели контактов с соплеменниками на других территориях её освоенности. Но их жизнь была теснейшим образом вписана в жизнь этих территорий, оказывая на нее большое влияние (самые впечатляющие примеры — Санкт-Петербург, Поволжье, Новороссия). Общие же рамки жизни и деятельности своим немцам всегда устанавливало само государство.


Архив новостей

Опрос

Какой проект интересней?

Инновационное образование и технологическое развитие

Рабочие материалы прошедших реакторов

Русская онтологическая школа

Странник

Ничего не интересно


Видео-галерея

Фотогалерея

Подписка на рассылку новостей

 

«Тренды 2.0 Открытый Университет Будущего» в Красноярске!

В рамках реализации проекта Президентского гранта «Создание и апробация пилотного популярного прогностического курса «Тренды 2.0.» (Открытый университет Будущего) на основе сочетания дистанционного образовательного процесса с очными интерактивными практиками»

Очный семинар 17 и 18 мая 2019 на базе Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева

Адрес: г. Красноярск, улица Ленина дом 71, конференц-зал

Время проведения: 17 мая 18.00 – 21.00

18 мая 10.00 – 20.00

Проект рассчитан на создание и запуск пилотного интерактивного учебно-образовательного курса по прогнозированию (в том числе сценированию), и стратегическому планированию, рассчитанного на студентов, предпринимателей, представителей органов государственного управления, инженеров и научных сотрудников образовательных и исследовательских организаций, а также содействие формированию и развитию сети экспертных центров по вопросам прогнозирования и стратегического планирования на базе университетов.

Главная цель проекта – ознакомить слушателей с новыми технологическими трендами и связанными с ними социальными изменениями, которые формируют новые, быстроменяющиеся условия, как в экономической, так и в образовательной, социально-культурной сфере. Нужно научить слушателей самим прогнозировать будущие трансформации и готовить к ним себя, дать им четкое понимание того, что в предстоящих преобразованиях зависит от них, где они могут сделать свой выбор и принять собственные решения в своих интересах и в интересах страны.

Цель семинара:создание «Эскиза стратегии» в рамках решения прогностико-стратегической задачи, сформулированной участниками семинара. Подготовка команды для создания Прогностического Центра / Стратегического Центра / Клуба мышления.

Структура семинара:

17 МАЯ Первый модуль: «Прогнозирование». 4 академических часа.

Лекция: «Введение в прогнозирование».

«Прогностическая восьмерка»: субъект – объект – контекст – инструменты прогнозирования, — и ТЗ на прогноз. Прогностические ритмы. Мет(а)бъектный подход к прогнозу.

Интерактивная Игра: субъект и объект стратегирования. Конкурсная постановка прогностической задачи.

Результатом модуля является постановка прогностической задачи с определением субъекта, объекта, контекста и инструментов прогнозирования, предварительное ТЗ на прогноз.

Второй модуль: «Сценирование». 4 академических часа.

Лекция: «Сценирование и метод пиктограмм».

Сценирование, как важнейший из элементов прогнозирования. Дискретное сценирование. Континуальное сценирование. Бизнес-сценирование: инерционный, прорывной, реалистический и чудесный сценарии. Кризисное сценирование: правый и левый сценарии. Метод социальных пиктограмм.

Интерактивная Игра: пиктографирование объекта прогнозирования (гипотезы элементарных пиктограмм, обсуждение, сборка, сценирование пиктограммы).

Результатом модуля является полная интегральная пиктограмма объекта прогнозирования, гипотеза сценарного анализа, версии основных сценариев.

18 МАЯ Третий модуль: «Стратегирование». 4 академических часа.

Лекция: «Основы стратегирования».

Стратегия, принципы стратегирования, требования к стратегии. Стратегические ориентиры. Фазы реализации стратегии.

Интерактивная Игра: целевая и ценностная «рамка» стратегии, стратегический маневр.

Результаты данного модуля будут являться исходным материалом для создания «Эскиза стратегии».

Четвертый модуль: «Сценарно-стратегический анализ». 4 академических часа.

Лекция: «172-ФЗ и связь прогнозирования и стратегирования»

«Прогностические требования». «Прогностический контекст». Инвариантность стратегического маневра при смене сценария. Ковариантность стратегических ориентиров при смене сценария. Сборка разнородных стратегий, в том числе – Интернет стратегий.

Интерактивная Игра: сборка «Эскиза стратегии»

Итогом семинара является «Эскиз стратегии», полная форма которого создается в результате домашней сборки после завершения прогностического семинара.

В зависимости от того, какая именно прогностическая задача будет поставлена в ходе первого модуля, возможны изменения.

Подробнее о проекте: www.trends2.isogor.ru